python игры знай_наших!

Программируя историю, или путешествие блудного IFa!

Никита Тюленев

Рядовой Преподаватель

Всем привет! Меня зовут Никита, и я обожаю игры. Причем мне доставляет удовольствие играть в игры самых разных жанров, от тактических игр вроде XCom, до ураганных шутеров вроде Doom. Об одном из моих любимых жанров, частички которого сейчас содержит в себе большинство современных игр, мы сегодня и поговорим.

Дамы и господа! Встречайте, его величество, ТЕКСТОООВЫЫЫЙ КВЕЕЕСТ! Под катом - история жанра и работы ребят с курса "Питон для начинающих".


А большинства современных геймеров возникнет закономерный вопрос: "Что это за зверь такой?"

> Текстовый квест - это довольно старый жанр компьютерных игр, суть которого состоит в том, чтобы взаимодействовать с игроком посредством текстового ввода. > > В английском данный жанр получил название Interactive fiction (интерактивная литература), так что представителей этого жанра частенько называют IF-ами.

В текстовых квестах выделяют два в вида взаимодействия с игроком:

  • интерфейс с вводом текста с клавиатуры;
  • интрефейс в виде меню, где игрок выбирает действие из нескольких предложденных

Первый вид квестов подразумевал ввод простых команд для перемещения (например, enter (войти), take(*) (поднять что-то) и т.д.), которые позволяют персонажу перемещаться по миру игры и взаимодействовать с ним.

Такие квесты в свое время завоевали широкую популярность. Ведь только представьте, раньше были просто книжки, а теперь вдруг ты получаешь свободу выбора. Больше не нужно мысленно проклинать персонажей за глупое поведение, ведь это ты его ведешь (ну, можно разве что себя). Тогда и правда, казалось чем-то новым и захватывающим.

Первым общеизвестным представителем является Colossal Cave Adventure. Впервые эта игра запущена в 1975 году Уиллом Кроутером и Доном Вудсом. Это дядьки определенного знают свое дело, что они являются выпускниками известных технических вузов США.

Первая версия игры была написана языке FORTRAN, для платформы... как бы сказать... для серверов PDP-10. М-да... Даже такая не слишком объемная, по современным меркам игра требовала целого сервера для запуска! Тем не менее позже она была расширена и выпущена на кучи остальных платформ, от древнего DOS, до современных Windows.

CCA как раз относилась к первому типу квестов, вводя команды в консоль, вы продвигались по сюжету игры. Сначала мы стоим у дороги, а вот мы уже у леса, и вот мы уже исследуем мистическую пещеру, к которой и отсылает нас название игры. В нее можно по играть и сейчас. Во-первых, яндекс воплотила ее в Алисе, во-вторых, на мобильных устройствах, в частности на android, в-третьих, есть версия для Python и даже в браузера.

Да, даже сейчас вариативность старых квестов просто поражает даже на фоне современных игр. Хотя почему даже? Сейчас каждый лишний выбор означает дополнительный объем работы для разработчиков связанный и с анимациями, и новыми персонажами, локациями и многим другим. С другой стороны, это и делает жанр настолько уникальным!

Популярность квестов не прошла бесследно. Популярность CCA привело в будещем к появлению полноценных коммерческих проектов, таких как Zork, Trinity, Planetefall и десяткам прочих.

Позже, конечно, рынок текстовых квестов ослаб на волне роста компьютерных мощностей. Стали появляться квесты в том, числе и с графической оболочкой, например, поинт-энд-клик адвенчуры, и прочие расширения исходной концепции текстовых квестов. Кто-то может заявить, что теперь-то жанр точно пал смертью храбрых, однако нет и еще раз нет! Текствые квесты отомрут только, если отбросит коньки вся игровая индустрия. Загадочные уши текстовых квестов сейчас можно встретить практически в любой игре, от РПГ до стратегий, вы и сами, наверняка, вспомните пару игр типа Mass Effect, Fallout, Planescape Torment, DreamFall, которые позволяют нам, игрокам, делать выбор и решать судьбу игрового мира. Про работы Quantic dream или TellTales я вообще молчу.

Мало того, сейчас разработчики не брезгуют разработкой и современных текстовых квестов. Некоторые современные представители запускаются прямо в браузере n еще а браузере, другие осваивают мобильные просторы, а особо продвинутые разработчики поместили квест в телегерам-бота. У нас даже есть статья, как сделать такой квест!

Пройдясь по такой куче представителей жанра, уверен у многих возник в голове порыв, который звучит, как: "Я тоже хочу!!!". И сейчас целая куча способов воплотить свой квест в реальность.

Например, мы на курсе предлагаем создавать ученикам текстовый квест на python. Для нас он является важным образовательным иструментом, поскольку с одной стороны текстовые квесты достаточно просты, но в тоже время их объем позволяет наработать практические навыки программирования.

На прошлой неделе ребята с курса "Питон для начинающих" завершили свои работы, так что я решил ими поделиться. Начнем по порядку.

1. Самосбор (работа Александра Ерченкова).

Мы попадаем в мир суровой антиутопии. Все окружение отдает чем-то советским, так что при игре кажется, что читаешь роман Стругатских или Замятина.

Самосбор - загадочное явление в мире игры, которое несет смерть каждому, кто не найдет герметичного укрытия. Мы играем... а впрочем это серьезный спойлер, если я скажу, за кого мы играем, так что поиграйте сами и узнаете. Ваш ждут и погони и прятки, а иногда гибель, так что будьте внимательны к своим выборам.

Если хотите поиграть в полноценную версию у себя на Python, то вы скачать полноценный проект Самосбор с [github] (https://github.com/teqnot/waffles). Если вы пока не владете Python, но вам все равно интересно ознакомиться с проектом, то велком на repl, где вы можете запустить проект прямо в браузере только без звука.

2. Ночное пробуждение (работа Никиты Тищенко).

От суровой антиутомии мы переходим к кровавому триллеру! Мы просыпаемся в странном доме, где творится не весть что. Наша задача очевидна - покинуть дом на своих двоих. Мы будем исследовать коридоры и комнаты на предмет вспомогательных принадлежностей, которые помогут нам сбежать. Кто же вас похитил? И как вам теперь дествовать? Ответом на эти вопросы и придется заниматься игрокам.

Полная версия игры для запуска на Python доступна в github, а онлайн версия без звука в repl. Удачно выбратся живым! Или нет... МУХАХАХАХА

3. Невинное утро (работы Софии Болотовой).

От прочих работы Софии отличается теплой и уютной атмосферой. Здесь нет головокружительных погонь или перестрелок, да и триллиру, который часто присущ современным текстовым квестам, здесь места нет. Взамен мы погружаемся в жизнь юного героя утренней истории. Нас встречает мальчик шести лет с полной цветовой слепотой, мы следуем за его утренним пробуждением и наивными похождениями.

Если вы устали от слишком остросюжетных историй, то квест Сони вам подходит идеально. Ознакомиться с полной версией квеста на Python можно на github, а с онлайн версией без звука на repl.

Вот такие проекты получились у наших ребят. Надеюсь, и вы оцените их по достоинству.

Спасибо за прочтение и до следующей статьи! Пока!

P.S. Название статьи является двойной отсылкой: одна из них очевидна, попробуйте найти вторую!


0 message