Аркадная игра на PyGame
Настраиваем перемещение игрока
Несмотря на то, что мы описали функцию update
, наш корабль при нажатии на стрелочки все-равно не движется. Проблема в том, что мы это функцию нигде не вызываем!
Ниже мы опишем вызов этой функции при срабатывании системных событий нажатия на клавиши, и корабль должен начать перемещаться влево и вправо.
Попробуйте добавить возможность перемещения вверх и вних, а также ограничить возможность перемещения за границы.
import pygame
from pygame.transform import scale
class Spaceship(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.rect = pygame.Rect(x, y, 50, 100)
self.image = scale(pygame.image.load("ship.png"), (50, 100))
self.xvel = 0
def draw(self, screen):
screen.blit(self.image, (self.rect.x, self.rect.y))
def update(self, left, right):
if left:
self.xvel -= 3
if right:
self.xvel += 3
if not (left or right):
self.xvel = 0
self.rect.x += self.xvel
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption("Asteroids")
sky = scale(pygame.image.load("sky.jpg"), (800, 600))
# создаем корабль в точке 400 400
ship = Spaceship(400, 400)
# заведем переменные, чтобы помнить, какие клавиши нажаты
left = False
right = False
while True:
for e in pygame.event.get():
# если нажата клавиша - меняем переменную
if e.type == pygame.KEYDOWN and e.key == pygame.K_LEFT:
left = True
if e.type == pygame.KEYDOWN and e.key == pygame.K_RIGHT:
right = True
# если отпущена клавиша - меняем переменную
if e.type == pygame.KEYUP and e.key == pygame.K_LEFT:
left = False
if e.type == pygame.KEYUP and e.key == pygame.K_RIGHT:
right = False
if e.type == pygame.QUIT:
raise SystemExit("QUIT")
# рисуем небо
screen.blit(sky, (0, 0))
# перемещаем корабль
ship.update(left, right)
# просим корабль нарисоваться
ship.draw(screen)
pygame.display.update()