Аркадная игра на PyGame
Столкновения
Теперь попробуем добавить очки здоровья корабля, выводить их на экран и уменьшать при столкновениях с кораблем.
Попробуйте добавить закрытие игры или вывод надписи Game Over, когда жизнь опускается до нуля.
import pygame
import random
from pygame.transform import scale
class Asteroid(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = scale(pygame.image.load("asteroid.png"), (50, 50))
self.rect = pygame.Rect(x, y, 50, 50)
self.yvel = 5
def draw(self, screen):
screen.blit(self.image, (self.rect.x, self.rect.y))
def update(self):
self.rect.y += self.yvel
if self.rect.y > 900:
self.kill()
class Spaceship(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.rect = pygame.Rect(x, y, 50, 100)
self.image = scale(pygame.image.load("ship.png"), (50, 100))
self.xvel = 0
# добавим кораблю здоровье
self.life = 100
def draw(self, screen):
screen.blit(self.image, (self.rect.x, self.rect.y))
# добавим группу с астероидами в обновление координат корабля
def update(self, left, right, asteroids):
if left:
self.xvel -= 3
if right:
self.xvel += 3
if not (left or right):
self.xvel = 0
self.rect.x += self.xvel
# для каждого астероида
for asteroid in asteroids:
# если область, занимаемая астероидом пересекает область корабля
if self.rect.colliderect(asteroid.rect):
# уменьшаем жизнь
self.life -= 1
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption("Asteroids")
sky = scale(pygame.image.load("sky.jpg"), (800, 600))
ship = Spaceship(400, 400)
left = False
right = False
asteroids = pygame.sprite.Group()
# загрузим системный шрифт
pygame.font.init()
font = pygame.font.SysFont('Comic Sans MS', 30)
while True:
if random.randint(1, 1000) > 900:
asteroid_x = random.randint(-100, 700)
asteroid_y = -100
asteroid = Asteroid(asteroid_x, asteroid_y)
asteroids.add(asteroid)
for e in pygame.event.get():
if e.type == pygame.KEYDOWN and e.key == pygame.K_LEFT:
left = True
if e.type == pygame.KEYDOWN and e.key == pygame.K_RIGHT:
right = True
if e.type == pygame.KEYUP and e.key == pygame.K_LEFT:
left = False
if e.type == pygame.KEYUP and e.key == pygame.K_RIGHT:
right = False
if e.type == pygame.QUIT:
raise SystemExit("QUIT")
screen.blit(sky, (0, 0))
# добавим группу астероидов в параметры
ship.update(left, right, asteroids)
ship.draw(screen)
for asteroid in asteroids:
asteroid.update()
asteroid.draw(screen)
# выведем жизнь на экран белым цветом
life = font.render(f'HP: {ship.life}', False, (255, 255, 255))
screen.blit(life, (20, 20))
pygame.display.update()